МАОУ СОШ № 19
г. Калининград, Калининградская область
  • ШКОЛА МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ

    Проект «Школа Минпросвещения России» – это:

    1. Формирование единого образовательного пространства (обучение и воспитание).

    2. Совершенствование традиционной системы обучения: сохранение классического образования высокого конкурентоспособного уровня, общения учителя и ученика, воспитание нравственных ценностей, гражданина, патриота, сотрудничество с семьей.

    3. Актуализация задач школьного образования – привить ценностные ориентиры школьникам: ценность знания и профессионального мастерства, уважение к старшим, любовь к Родине, доброта и отзывчивость, желание помогать ближним, умение противостоять античеловеческим идеология.

    Проект «Школа Минпросвещения России» является механизмом реализации базового принципа системы российского образования, сформулированного Президентом Российской Федерации В.В. Путиным: «справедливость, то есть доступность качественного образования для каждого ребенка в соответствии с его интересами и способностями. Причем независимо от того, где он живет – в городе или деревне, в Москве или любом другом регионе страны, независимо от того, где учится – в государственной школе или частной, и, конечно, независимо от социального статуса и доходов родителей» (заседание президиума Государственного Совета по вопросу о задачах субъектов Российской Федерации в сфере общего образования 25 августа 2021 г.).

    Проект направлен на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», на достижение целей, целевых показателей и результатов национального проекта «Образование».

    В проекте «Школа Минпросвещения России» реализованы приоритетные направления современной стратегии развития российского образования:

    • формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего качественное доступное общее образование во всех регионах страны для каждого ребенка в соответствии с его потребностями и интересами независимо от социальных и экономических факторов (достаток семьи, особенности здоровья, укомплектованность образовательной организации и её материальная обеспеченность и др.);
    • укрепление единой воспитывающей среды, ориентированной на формирование патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей;
    • обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.

    Миссия проекта

    Миссия «Школы Минпросвещения России»: центр образования, воспитания и просвещения, объединяющий территориально и духовно детей и взрослых, разные поколения, разные профессии, разные социальные группы для обретения смысла жизни через познание, созидание, нравственные ценности для творческого построения будущего каждого и всех в России.

    Цели и задачи проекта

    Целью концепции проекта «Школа Минпросвещения России» является системное описание ключевых характеристик и параметров эталонной модели школы, обеспечивающих оптимальные (необходимые и достаточные) качественные условия обучения и воспитания каждого школьника в современных социально-экономических и геополитических реалиях для формирования и воплощения идеологии «единого образовательного пространства».

    Задачи концепции проекта «Школа Минпросвещения России»:

    1. Определение единых магистральных направлений деятельности школ, формирующих единое образовательное пространство.
    2. Формирование эталонной модели школы будущего с выделением единых критериев и активностей (учитывающих в том числе этнокультурные особенности) ее функционирования, обеспечивающей доступность качественного образования и предоставляющей равные возможности для всех обучающихся.
    3. Формирование механизмов синхронизации и взаимодействия образовательных и учебных процессов (рабочие учебные программы, учебное расписание занятий, оценочные процедуры результатов обучения, линейка учебников, показателей деятельности) в существующей системе школьного образования, нормативных и методических документов, создание мотивирующих инструментов саморазвития и роста общеобразовательных организаций.
    4. Закрепление статуса учителя как основополагающего элемента в системе качественного российского образования и становления российской гражданственности подрастающего поколения.
    5. Формирование механизмов вовлечения и поддержки семьи в процесс социализации, выбора жизненного пути, формирования мировоззрения и субъективного благополучия ребёнка.
    6. Формирование личностных результатов, обучающихся на основе развития их самосознания, самоопределения, смыслообразования и морально-этической ориентации.
    7. Закрепление всеобщей ответственности за качественное отечественное образование подрастающего поколения страны (родители, государство, профессиональные и бизнес-сообщества, средства массовой информации, общественные объединения, местные территориальные сообщества).

    Единое образовательное пространство – инструмент формирования и палитра смыслообразования желаемого «образа будущего» российской отечественной школы – системы требований к деятельности школы, которые являются ее программой развития. При этом механизмы, пути и способы достижения обозначенных целей у каждой школы могут быть собственные, уникальные и неповторимые.

    Важно отметить, что несоответствие текущего состояния образовательной организации уровню достижения «Школы Минпросвещения России» не приведет к снижению уровня финансирования, понижению статуса школы, снижению заработной платы педагогических работников и т.п. Разработанная концепция направлена на формирование потенциала дальнейшего развития и представляет собой перспективный план деятельности школьного коллектива, включающего педагогов, школьников, родителей, заинтересованной общественности.

    В рамках проекта предполагается создание своего рода «настольной книги» директора школы, в которую войдут примеры, образцы, шаблоны документов и программ, регламентов и календарно-тематических планов, единого штатного расписания, кейсы лучших практик, мероприятий и событий. В этой книге каждый директор – и начинающий руководитель, и опытный мэтр, – найдёт для себя необходимые инструменты для включения в свою практику, которые нужны ему для того, чтобы его школа стала ещё интереснее, профессиональнее и успешнее – и маленькая школа в селе, и большой образовательный комплекс в городе, и «обычная среднестатистическая школа».

    При возникновении противоречий или препятствий в вопросах правового применения для решения задач предполагается внесение изменений в нормативно-правовые акты, в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Соответствующие дефициты будут выявляться по мере проведения общественного обсуждения, а в дальнейшем – в ходе реализации проекта.

    Миссия «Школы Минпросвещения России» заключается в том, что школа становится центром образования, воспитания и просвещения, объединяющим территориально и духовно детей и взрослых, разные поколения, разные профессии, разные социальные группы для обретения смысла жизни через познание, созидание, нравственные ценности для творческого построения будущего каждого и всех в России.

    Целевые проекты (магистральные направления) проекта "Школа Минпросвещения России"

    Настольная книга директора школы


    Нормативно-правовые документы, 

    регламентирующие реализацию проекта "Школа Минпросвещения России" 

    Федеральный уровень

    КОНЦЕПЦИЯ проекта «Школа Минпросвещения России»

    Приказ Рособрнадзора N 660, Минпросвещения России N 306

    Проект Школа Минпросвещения России

    Приказ Калининградского областного института развития образования от 29.09.2023 №550/1-ОД "Об организации реализации проекта "Школа Минпросвещения России" в Калининградской области"

    Приказ МАОУ СОШ № 19 «Об организации работы по реализации концепции «Школа Министерства просвещения Российской Федерации»


    Целевой проект (магистральное направление)

    "Знание: качество и объективность"

    предусматривает предоставление каждому обучающемуся качественного общего образования и гарантирует ему достижение максимально возможных образовательных результатов на основе лучших традиций отечественной педагогики, предполагающих реализацию углубленного и профильного обучения, проектной и исследовательской деятельности, в том числе с применением электронных образовательных ресурсов, обеспечение объективной внутренней системы оценки качества образования.

    1. Образовательный процесс

    • реализация учебно-исследовательской и проектной деятельности
    • реализация учебных планов одного или нескольких профилей обучения и индивидуальных учебных планов
    • реализация федеральных рабочих программ по учебным предметам (НОО, ООО, СОО)
    • обеспеченность учебниками и учебными пособиями
    • применение ЭОР
    • Реализация учебных планов одного или нескольких профилей обучения и (или) индивидуальных учебных планов
    • углубленное изучение отдельных предметов.
    • Положение об углуленном изучении отдельных предметов
    • сетевое обучение

    2. Функционирование объективной внутренней системы оценки качества образования

    • локальный акт, регламентирующий формы, порядок, периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
    • локальный акт, регламентирующий внутреннюю систему оценки качества образования
    • промежуточная аттестация, оценочные процедуры с учетом графиков проведения федеральных, региональных оценочных процедур
    • локальный акт о школьной комиссии по проверке правильности заполнения аттестатов ООО и СОО.

    • отсутствие выпускников 9, 11-х классов, не получивших аттестаты об основном общем и среднем общем образовании  

    3. Обеспечение удовлетворения образовательных интересов и потребностей обучающихся

    • реализация рабочих программ курсов внеурочной деятельности (1-4 класс,  5-11 класс)
    • курс внеурочной деятельности "Разговоры о важном"
    • участие обучающихся в муниципальном этапе Всероссийских олимпиадах школьников
    • победители и призеры регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников
    • сетевая форма реализации дополнительных общеобразовательных программ

    4. Обеспечение условий для организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью

    • локальный акт о разработке и организации индивидуального плана для обучающихся с ОВЗ
    • кадровое обеспечение оказания психолого-педагогической и технической помощи 
    • применение ЭОР и дистанционных образовательных технологий в образовании обучающихся с ОВЗ.  

      Целевой проект (магистральное направление)

    "Учитель. Школьная команда"

    предусматривает поддержку и развитие личностных и профессиональных компетенций педагогических работников (непрерывное профессиональное развитие, наставничество, адресная помощь и сопровождение) и максимальное использование потенциала каждого члена команды, постоянную коммуникацию и укрепление коллегиального сотрудничества, высокий уровень взаимопонимания в коллективе, направленных на достижение общих целей наиболее эффективными  и действенными способами.   

    1. Условия педагогического труда

    • должностные инструкции учителей и сотрудников 
    • правила внутреннего трудового распорядка работников 
    • распределение стимулирующей части
    • положение об оплате труда
    • трудовой распорядок работников
    • штатное расписание

    2. Методическое сопровождение педагогических кадров

    • методические объединения учителей
    • методическое объединение классных руководителей
    • система наставничества
    • охват учителей диагностикой профессиональных компетенций
    • положение о порядке проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствии педагогических работников занимаемым ими должностям в школе
    • наличие среди педагогов победителей и призеров конкурсов
    • участие педагогов в конкурсном движении.
       

    3. Развитие и повышение квалификации

    Часть 1 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: - Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории. 

    Основными задачами проведения аттестации являются:

    • Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
    • Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
    • Повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
    • Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
    • Учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций.
    • Обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

    Аттестация  педагогических кадров проводится:

    • в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности - в обязательном порядке один раз в 5 лет;
    • в целях установления квалификационной категории - по желанию работников, категория присваивается на 5 лет.

    При отказе в  установлении категории работник может повторно обратиться за её присвоением только через год. Ранее присвоенные квалификационные категории сохраняются в течение срока, на который они были установлены.

    Повышение квалификации

    Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проходит в двух формах: обязательная и добровольная. 

          Обязательная аттестация проводится каждые 5 лет для подтверждения соответствия педагога занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности. Отказаться от участия в такой аттестации педагогический работник не может, так как она для него является трудовой обязанностью. Обязательная аттестация проводится для тех, кто не имеет квалификационной категории. Основанием для проведения обязательной аттестации педагогических работников является представление на каждого аттестующегося работника, которое составляется директором образовательного учреждения.

         Добровольная аттестация проводится по желанию педагогического работника для установления уровня его квалификации требованиям первой или высшей квалификационной категории. Срок действия квалификационной категории- 5 лет. Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию, либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет". В заявлении педагогические работники указывают квалификационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию.  Необходимые документы для аттестации: заявление, согласие на обработку персональных данных, диплом (сканкопия), трудовая книжка (сканкопия всех листов), справка (если ведется работа с детьми с ОВЗ). К пакету документов обязательно прилагается ссылка личного сайта (электронного портфолио).

    Курсы повышения квалификации

    1. Повышении квалификации "Оказание первой помощи ОО"
    2. Повышении квалификации "Предметные"
    3. Повышении квалификации " Школа Минпросвещение ОО"
    4. Повышении квалификации " Антитеррор в ОО"
    5. Повышение квалификации управленческой команды

    Целевой проект (магистральное направление)

    "Здоровье" 

    предусматривает развитие личностных качеств обучающихся в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания на основе российских традиционных духовно-нравственных ценностей, правил и норм поведения, принятых в российском обществе, формирование у обучающихся патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

    • обеспечение бесплатным горячим питанием учащихся начальных классов
    • школьный спортивный клуб
    • иные документы, регламентирующие реализацию целевого проекта "Здоровье"

    Целевой проект (магистральное направление)

    "Воспитание"

    предусматривает развитие личностных качеств обучающихся в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания на основе российских традиционных духовно-нравственных ценностей, правил и норм поведения, принятых в российском обществе, формирование у обучающихся патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

    • использование государственных символов при обучении и воспитании
    • воспитательная работа школы
    • рабочая программа воспитания
    • календарный план воспитательной работы
    • психолого-педагогическая служба
    • служба медиации
    • социально-психологическое тестирование (СПТ)
    • функционирование Родительского совета 
    • работа советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениям
    • волонтёрское движение 
    • туристско-краеведческая деятельность обучающихся
    • функционирование Совета профилактики
    • функционирование Совета обучающихся
    • РДДМ "Движение первых"
    • федеральный проект "Орлята России"
    • общественное объединение "ЮНАРМИЯ"
    • Организация летних тематических смен в школьном лагере

    Целевой проект (магистральное направление)

    "Профориентация" 

    предусматривает сопровождение осознанного отношения обучающихся к профессионально-трудовой сфере, основанного на создании условий для формирования у них набора компетенций, необходимых для успешного самоопределения и общей внутренней готовности  к разрешению проблем профессиональной жизни с использованием системы профессиональных проб, сетевых программ с колледжами и вузами, сотрудничества с семьей, с участием работодателей и заинтересованной общественности в целях обеспечения социально-экономического развития и суверенитета России.  

    Сопровождение выбора профессии

    • план профориентационной деятельности школы
    • приказ о назначении ответственного за организацию профориентанционной работы школы
    • иные документы,  регламентирующие направление "Профориентация"
    • экскурсии, посещения обучающимися предприятий и организаций СПО и ВО
    • участие обучающихся 6-11 классов в мероприятиях проекта "Билет в будущее"
    • открытые онлайн-уроки «Проектория»
    • Протоколы родительских собраний по профориентации

    Целевой проект (магистральное направление)

    "Творчество" 

    предусматривает создание условий и ситуаций успеха созидательной деятельности, способствующих максимальной реализации потенциальных возможностей и наиболее полному раскрытию творческого потенциала обучающихся для успешного развития интеллекта, таланта, творческих способностей, созидательной позиции личности как субъекта общественной деятельности.

    1. Развитие талантов

    • дополнительные общеобразовательные программы
    • наличие технологических кружков на базе ОО
    • участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях и наличие победителей, призеров различных олимпиад, конкурсов
    • сетевая форма реализации дополнительных общеобразовательных программ
    • иные документы, регламентирующие реализацию целевого проекта "Творчество"

    2. Школьные творческие объединения

    • школьный театр
    • школьный музей
    • школьный хор
    • школьный медиацентр
    • школьный спортивный клуб (ШСК)

    Целевой проект (магистральное направление)

    "Образовательная среда" 

    предусматривает создание современной мотивирующей образовательной среды как инструмента социализации детей, проектируемого совместно участниками образовательных отношений как пространство развития обучающихся, создающего возможность их участия  в принятии образовательных решений, формирующего инициативность, осознанность, самостоятельность и ответственность, являющегося действенным инструментом становления субъектной позиции обучающихся. 

    • локальный акт школы, регламентирующий ограничения использования мобильных телефонов обучающимися
    • подключение ОО к высокоскоростному интернету, предоставление безопасного доступа к сети интернет, меры борьбы с нежелательным контентом, контроль и использования обучающимися и учителями сети интернет с помощью программно-технических средств
    • регистрация и использование функциональных возможностей ИКОП Сферум в VK Мессенджере в образовательном процессе школы
    • размещение рекомендаций, памяток, инструкций по применению цифрового сервиса участниками образовательных отношений
    • локальный акт школы о назначении администратора ИКОП Сферум
    • локальный акт ОО, регламентирующий предоставление безопасного доступа к сети Интернет
    • регистрация и использование функциональных возможностей ФГИС "Моя школа" в образовательном процессе школы
    • цифровая модель  образовательной среды (ЦОС) школы
    • локальный акт об организации внутришкольного пространства школы
    • функционирование библиотечного информационного центра ОО
    • реализация модели "Школа полного дня" на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности обучающихся
    • локальные акты, регламентирующие деятельность коллегиальных органов управления

    Целевой проект (магистральное направление)

    "Школьный климат" 

    предусматривает формирование уклада общеобразовательной организации, поддерживающего ценности, принципы, нравственную культуру, создание безопасного и комфортного для всех и каждого образовательного пространства, обеспечивающего атмосферу доброжелательности, доверия, требовательности и заботы о каждом, включающего нормы, ценности  и ожидания, которые поддерживают чувство физической, эмоциональной социальной безопасности и способствуют благополучному личностному  и интеллектуальному развитию обучающихся как полноценных членов общества. 

    • педагоги-психологи школы
    • организация психолого-педагогического сопровождения ОО
    • участие обучающихся в социально-психологическом тестировании на выявление рисков употребления  наркотических средств и психотропных веществ (ПАВ)
    • наличие в штате ОО учителя-дефектолога, обеспечивающего оказание помощи целевым группам обучающихся
    • наличие в штате ОО учителя-логопеда, обеспечивающего оказание помощи целевым группам обучающихся
    • наличие тематических пространств для формирования психологически благоприятного пространства обучающихся школы
    • профилактика девиантного поведения обучающихся

    Знание: качество и объективность

    Воспитание

    Творчество

    Профориентация

    ЗДОРОВЬЕ

    Учитель. Школьные команды

    Школьный климат

    Образовательная среда, создание условий

     "Учитель. Школьная команда" предусматривает поддержку и развитие личностных и профессиональных компетенций педагогических работников (непрерывное профессиональное развитие, наставничество, адресная помощь и сопровождение) и максимальное использование потенциала каждого члена команды, постоянную коммуникацию и укрепление коллегиального сотрудничества, высокий уровень взаимопонимания в коллективе, направленных на достижение общих целей наиболее эффективными  и действенными способами.   

    Проект «Школа Минпросвещения России»: единое образовательное пространство для каждого ученика страны. Проект «Школа Минпросвещения России» является механизмом реализации базового принципа системы российского образования, сформулированного Президентом Российской Федерации В. В. Путиным: «...справедливость, то есть доступность качественного образования для каждого ребенка в соответствии с его интересами и способностями, причем независимо от того, где он живет – в городе или деревне, в Москве или любом другом регионе страны, независимо от того, где учится – в государственной школе или частной, и, конечно, независимо от социального статуса и доходов родителей» (заседание президиума Государственного Совета по вопросу о задачах субъектов Российской Федерации в сфере общего образования 25 августа 2021 г.). 

    Проект направлен на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», на достижение целей, целевых показателей и результатов национального проекта «Образование».

    В проекте «Школа Минпросвещения России» реализованы приоритетные направления современной стратегии развития российского образования:

    ·формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего качественное доступное общее образование во всех регионах страны для каждого ребенка в соответствии с его потребностями и интересами независимо от социальных и экономических факторов (достаток семьи, особенности здоровья, укомплектованность образовательной организации и её материальная обеспеченность и др.);

    ·укрепление единой воспитывающей среды, ориентированной на формирование патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей;

    ·обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования. 

    Миссия проекта «Школы Минпросвещения России»: центр образования, воспитания и просвещения, объединяющий территориально и духовно детей и взрослых, разные поколения, разные профессии, разные социальные группы для обретения смысла жизни через познание, созидание, нравственные ценности для творческого построения будущего каждого и всех в России. 

    Главная цель проекта «Школа Минпросвещения России» – создание равных условий для реализации идеологии единого образовательного пространства для каждого школьника независимо от социальных и экономических факторов, его места проживания, достатка семьи, укомплектованности образовательной организации, её материальной обеспеченности.

    Проект способствует развитию различных направлений деятельности школы: воспитание личности, раскрытие творческого потенциала ребёнка, содействие осознанному выбору профессии, сохранение и укрепление здоровья, формирование мотивирующей образовательной среды и благоприятного школьного климата.

    Проект «Школа Минпросвещения России» - это механизм создания и развития единого образовательного пространства в стране.

    Целевые проекты (магистральные направления) проекта "Школа Минпросвещения России"

    Целевой проект (магистральное направление) "Учитель. Школьная команда"

    Целевой проект (магистральное направление) "Творчество"

    ·Целевой проект (магистральное направление) "Здоровье" 

    ·Целевой проект (магистральное направление) "Профориентация"

    ·Целевой проект (магистральное направление) "Воспитание":

    ·Целевой проект (магистральное направление) "Образовательная среда" 

    ·Целевой проект (магистральное направление) "Школьный климат" 

    ·Целевой проект (магистральное направление) "Знание: качество и объективность"


    I.  Целевой проект (магистральное направление) "Учитель. Школьная команда"

    1. Использование единых подходов к штатному расписанию

    В школе используются единые подходы к штатному расписанию.

    Нормативная база

    Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2016 № 09-1086 «Об единых подходах к подбору и назначению кадров в образовательных организациях».

    2. Меры материального и нематериального стимулирования педагогов

    В школе разработаны школьные локальные акты о системе материального  стимулирования, соблюдаются требования локальных актов.

    3. Развитие системы наставничества

    В школе реализуется система наставничества. Осуществляется методическое сопровождение педагогических кадров.

    Положение о наставничестве

    Анкета наставника

    Анкета стажера

    4. Наличие методических объединений учителей

    В школе функционируют методические объединения (МО) учителей начальных классов, учителей-предметников. Осуществляется методическое сопровождение учителей-предметников. Реализуется система наставничества.

    Руководитель МО учителей начальных классов – , учитель.

    Председатель МО учителей-предметников – Джаватханова Атигат Камиловна, заместитель директора по УВР.

    Методическая работа как средство развития образовательного учреждения

    Методические рекомендации для руководителей школьных методических объединений

    5. Наличие методических объединений классных руководителей

    В школе функционирует методическое объединение классных руководителей.

    Председатель методического объединения классных руководителей – Новикова Елена Евгеньевна, учитель биологии.

    Осуществляется методическое сопровождение классных руководителей. Реализуется система наставничества опытных классных руководителей над начинающими.

    6. Охват учителей диагностикой профессиональных компетенций (федеральной, региональной, самодиагностикой)

    В школе  95% учителей прошли курсы повышения квалификации.

    Осуществляется методическое сопровождение педагогических кадров. Реализуется система наставничества. Проводится разъяснительная работа с педагогическими кадрами по порядку и формам диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников образовательных организаций с возможностью получения индивидуального плана в соответствии с распоряжением Минпросвещения России от 27.08.2021 № Р-201. 

    Методические рекомендации учителям   

    Инструкция для педагогов по регистрации в ИАС «Конструктор индивидуальной траектории профессионального роста»

    Памятка для учителя «Знакомство с «Конструктором индивидуальной траектории профессионального роста»

    Нормативная база

    Распоряжение Минпросвещения РФ от 27.08.2021 № Р-201 «Об утверждении методических рекомендаций по порядку и формам диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций с возможностью получения индивидуального плана»

    7. Доля учителей, для которых по результатам диагностики разработаны индивидуальные образовательные маршруты

    В школе доля учителей, для которых по результатам диагностики разработаны индивидуальные образовательные маршруты составляет 5 % учителей. Осуществляется методическое сопровождение педагогических кадров. Реализуется система наставничества между педагогами.

    Карта индивидуального образовательного маршрута – шаблон

    Карта индивидуального образовательного маршрута – образец заполнения для учителей

    8. Доля педагогических работников, прошедших обучение по программам повышения квалификации, размещенным в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического образования (за три последних года)

    В школе доля педагогических работников, прошедших обучение по программам повышения квалификации, размещенным в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического образования (за три последних года) составляет не менее 95%.

    Результаты внутреннего мониторинга повышения квалификации педагогических работников школы за три последних года.

    9 Участие педагогов в конкурсном движении. Наличие призеров и победителей конкурсов.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie